Практически невозможно найти человека, который всегда приобретает в торговых точках только необходимые товары по разумным ценам. Более привычное явление − позднее осознание, что куплена очередная ненужная безделушка или потрачена солидная сумма на вещь сомнительного качества. Объяснить досадную оплошность несложно. В очередной раз сработали методы нейромаркетинга − целенаправленного влияния на мозг потребителей.>
Этот вид маркетинга не нуждается в традиционных технологиях популяризации товаров (изучение субъективных предпочтений, рекламное продвижение и т.д.), хотя отлично с ними совмещается. Эффективные методы формируются в специальных лабораториях, которыми располагают многие крупные компании−производители. Объектом исследования является человеческий мозг, а целью − манипулировать его реакциями, вызывая желание сделать определенную покупку. Ради этого задействуется огромный ассортимент механизмов влияния на подсознание, включая методы когнитивной психологии и нейрофизиологии
Популярные трюки нейромаркетинга
1. Яркая визуализация. В большом ассортименте однотипных товаров покупатель выделит наиболее выразительный объект. Классический пример − логотип «Coca-Cola». Как показывают эксперименты, «кричащий» оттенок красного особенно притягивает взгляд. В данном случае ему «подыгрывают» белый цвет и простая, хорошо читаемая надпись.
2. Аромамаркетинг − использование приятных запахов в коммерческих целях. Например, в предновогодние дни аромат хвои и мандаринов привлечет особенное внимание к торговой точке. Запах кофе, специально распыляемый у входа в фирменные магазины «Tchibo» и «Jacobs», позволил мгновенно увеличить количество посещений как минимум на 100%.
3. Звуковое оформление играет большую роль. Приятная музыка поднимает настроение и расслабляет. Это замечательная прелюдия для солидного шопинга. Еще один проверенный способ направленного воздействия на наш слух − хорошо запоминающиеся слоганы, например: «Майский чай − любимый чай».
4. Завышенная стоимость товаров. Для большинства покупателей цена − критерий качества. Соответственно, существует устойчивый и в большинстве случаев неоправданный стереотип, что хорошая вещь не может быть дешевой.
5. Эффект социального одобрения. Создается ситуация, при которой определенный продукт предстает выбором многих людей, популярных деятелей. Как минимум, мы приобретем товар хотя бы для того, чтобы убедиться в его удивительных качествах.
6. Использование страха упустить счастливый шанс (ограниченное количество определенных товаров, «черные» пятницы).
Помните! Возможность купить любую вещь в кредит, тоже является мощным инструментом нейромаркетинга. Все разумные аргументы почти бессильны, если им противостоят эмоциональные структуры вашего мозга и профессиональная, психологическая обработка опытных маркетологов.
Вывод
Теперь вы знакомы с самыми популярными трюками нейромаркетинга и риск потратить крупную сумму денег, как потом окажется на ненужную покупку, у вас минимален. Менеджеры продаж, тоже для себя черпнут нужную информацию, а грамотное использование трюков нейромаркетинга помогут им повысить свой уровень продаж. Желаю всем удачных и действительно нужных покупок.
Полностью соглашусь с тем, что очень влияют запах и акции. Но честно говоря даже не думала что все эти трюки нейромаркетинг называются.
Честно говоря я тоже раньше не знал и не думал, что это нейромаркетинг. Но как говориться, век живи и век учись.
Ну я бы возможно не согласилась с пунктом, в котором идет речь о том, что если стоимость высокая это привлекает. Да возможно у некоторых и срабатывает стереотип, что если вещь дорогая значит качественная, но все зависит от того на сколько это дорого. Все же делая покупки, чаще всего, для многих цена важный фактор.
Марина, конечно цена это важный фактор, но имеется ввиду не просто факт того, что высокая стоимость привлекает покупателя. Вот логика, которая так скажем была зашита в части стоимости, например, брендовая вещь стоит 5 т. р., а обычный ширпотреб 1 т. р., то покупателя скорее всего не заинтересует вещь стоимостью 1 т. р., так как будет понимание, что это вещь сомнительного качества и т.п. Но если вещь будет стоить 2 или 3 т. р., то есть большая вероятность, что покупатель обратит на неё внимание и возможно купит её, думая, что это вещь такого же хорошего качества как и брендовая, а стоимость её ниже только из-за того, что это молодой и никому еще неизвестный бренд.
Стараюсь никогда не делать спонтанные покупки, потому что, как и многие не раз на этом обжигалась. Сейчас если мне что-то приглянется и захочется купить, стараюсь подождать дня 2-3 если не передумаю значит покупаю. А если в течении этих дней понимаю, что оно мне не нужно, получается отличная экономия. Так что никакой нейромаркетинг или аромамаркетинг уже не срабатывает.
Я тоже часто делаю покупки, а потом сижу и думаю, а для чего я вообще это купила. Вот оказывается в чем корень всего этого, нейромаркетинг крутая вещь для продавцов, но тут главное сделать все правильно, иногда ведь и обратный эффект бывает.
Да маркетинг не зря так развивается в последнее время. Как бы смешно это не звучало, но я сама не раз попадалась на все эти уловки относительно распродаж и черных пятниц, но в последнее время стараюсь заранее мониторить цену на интересующую меня вещь. Так проще когда очередная «распродажа» понять вещь дешевле или наоборот дороже стала.